Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Независимая оценка качества подготовки обучающихся в МБОУ "Кинельская СОШ" проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Телефоны "горячей линии" по вопросам ГИА-9:
-
Телефоны горячей линии по вопросам ОГЭ:
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки:
8 (495) 984-89-19
Региональный центр развития образования Оренбургской области
– по вопросам организации и проведения экзаменов:
8 (3532) 77-07-15 – Нащёкина Юлия Сергеевна, начальник отдела оценки качества образования
Консультация по ГИА-9 в Матвеевском районе
Осипишина Татьяна Николаевна – специалист отдела образования МО "Матвеевский район"
рабочий телефон: 8-35356-2-12-84
Официальные сайты по вопросам организации и проведения ГИА обучающихся 9 классов
АДРЕС САЙТА :
Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/
Навигатор ГИА - http://nav-gia.obrnadzor.gov.ru/
Открытый банк заданий ОГЭ на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) www.fipi.ru
ФГБУ "ФЦТ" - rustiest.ru
Федеральный портал «Российское образование» www.edu.ru
Министерство образования Оренбургской области www.minobr.orb.ru
Государственное бюджетное учреждение «Региональный центр развития образования Оренбургской области» www.orenedu.ru
1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.
3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.
Организация питания в образовательной организации
Столовая рассчитана на 40 мест. В организации разработано перспективное меню. Производство готовых блюд осуществляется с использованием технологических карт. Рационально распределена энергетическая ценность по отдельным приёмам пищи. В обеденном зале вывешено утвержденное меню. В питании отсутствуют продукты и блюда, которые не допускаются для реализации в образовательных учреждениях. Обеденный зал оборудован столовой мебелью с покрытием, позволяющим проводить их обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств. Столовая МБОУ «Кинельская СОШ» обеспечена столовой посудой и приборами. В столовой имеется раздельный и специально промаркированный инвентарь. Используется целая посуда без сколов, трещин и отбитых краёв. Используются разрешённые к применению в установленном порядке моющие и дезинфицирующие средства. Произведено засетчивание оконных проемов. Ведется вся необходимая документация. Производится отбор суточной пробы.
"Горячая линия по вопросам школьного питания"
Уважаемые родители!
В связи с повышенным интересом общественности к теме школьного питания Общероссийским общественным движением "Народный фронт "За Россию" совместно с Министерством просвещения Российской Федерации открыта горячая линия "Школьный завтрак" .
Горячая линия "Школьный завтрак" по телефону: 8-800-200-34-11.
Номер горячей линии Министерства просвещения: 8-800-200-91-85.
Номер региональной горячей линии: 8 (3532) 34-26-03.
Управление образования администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области (35346)4-22-33
МБОУ "Кинельская СОШ" (35356)2-43-47
Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:
- привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
- координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
- совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.
В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
- удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Независимая оценка качества условий образовательной деятельности
Независимая оценка качества условий МБОУ "Кинельская СОШ" осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - организации), проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится по таким общим критериям:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость работников;
- удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организациями, а также доступность услуг для инвалидов.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - организации), проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится по таким общим критериям:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость работников;
- удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организациями, а также доступность услуг для инвалидов.
Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) МБОУ "Кинельская СОШ" - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:
- привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
- координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
- совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.
В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
- удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Мониторинг качества условий образования обучающихся с ОВЗ в МБОУ "Кинельская СОШ" (далее – Мониторинг) проводится в целях оказания профилактической помощи образовательным организациям, подведомственным Департаменту образования и науки города Москвы, реализующим основные общеобразовательные программы и образовательные программы дошкольного образования (далее – образовательные организации), по созданию специальных условий для получения качественного образования обучающимися с ОВЗ.
Задачи Мониторинга:
- – анализ и оценка качества реализации специальных условий, предоставляемых образовательными организациями обучающимся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС;
- – выявление соответствия специальных условий, созданных образовательными организациями для обучающихся с ОВЗ, рекомендациям Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы (далее – ЦПМПК г. Москвы).
Мониторинг включает:
- – обработку и анализ данных, размещенных в открытом доступе на официальных сайтах образовательных организаций;
- – выездные мероприятия с целью анализа документов и специальных условий, созданных образовательными организациями для обучающихся с ОВЗ, в соответствии с рекомендациями ЦПМПК г. Москвы по согласованию с Департаментом образования и науки города Москвы.
Мониторинг проводится с использованием чек-листа.
Чек-лист может быть использован образовательными организациями:
- – для проведения самооценки обеспечения качества специальных условий, предоставляемых обучающимся с ОВЗ;
- – при организации мониторинга в рамках внутренней системы оценки качества образования обучающихся с ОВЗ при реализации адаптированной основной образовательной программы.
Анкетирование НОКО
С целью повышения качества условий оказания услуг просим Вас принять участие в анонимном анкетировании.
Ваше мнение нам очень важно и будет учтено в дальнейшей работе.
Чтобы принять участие в анкетировании пройдите, пожалуйста, по ссылке
https://nsok.su/опрос_ноко/
По возникшим вопросам обращатьсяпо электронной почте info@nsok.su
Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся
1.Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.
3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.
Перечень показателей и их значение рассчитывается в соответствии с Приказом Минобрнауки от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Основными источниками данных являются:
- Официальный сайт образовательной организации;
- Сайт bus.gov.ru;
- Текст публичного доклада и / или самообследования образовательной организации, опубликованный на официальном сайте;
- Официальные статистические данные;
- Данные опросов по удовлетворенности образовательными услугами и по доступности информирования, расположенные на сайте ОО или в тексте публичного доклада (самообследования).
Участники и условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
1. Настоящие Особенности распространяются на являющихся участниками государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9) лиц:
а) обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области;
б) обучавшихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, и принятых начиная с 2021/22 учебного года на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, расположенные на территории Российской Федерации (за исключением территорий Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области со дня их принятия в Российскую Федерацию).
2. Лица, указанные в пункте 1 настоящих Особенностей, освоившие образовательные программы основного общего образования (далее - участники ГИА-9), допускаются к ГИА-9 при условии соответствия требованиям, указанным в пункте 11 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. N 189/1513 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2018 г., регистрационный N 52953) (далее - Порядок).
3. К участникам ГИА-9 в 2022/23 учебном году требование о необходимости прохождения итогового собеседования по русскому языку и наличия результата "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку не применяется.
Особенности и формы проведения ГИА-9 в 2023/24 учебном году
6. Участники ГИА-9 проходят ГИА-9 в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) по русскому языку и математике (далее вместе - обязательные учебные предметы).
ГИА-9 по физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому и испанскому), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), родному языку из числа языков народов Российской Федерации, литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации не проводится.
7. Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участники ГИА-9 - дети-инвалиды и инвалиды вправе по своему выбору пройти ГИА-9 в форме ГВЭ по обязательным учебным предметам или в форме промежуточной аттестации в соответствии с пунктом 4 настоящих Особенностей.
8. Для участников ГИА-9, указанных в пункте 6 настоящих Особенностей, и участников ГИА-9, указанных в пункте 7 настоящих Особенностей и изъявивших желание проходить ГИА-9 в форме ГВЭ по обязательным учебным предметам, положения Порядка не применяются в части:
форм проведения ГИА-9;
количества и перечня учебных предметов, по которым проводится ГИА-9;
порядка направления текстов, тем, заданий, билетов для проведения ГВЭ органам исполнительной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, осуществляющим государственное управление в сфере образования (далее - ОИВ Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области);
условий повторного допуска участников ГИА-9 к сдаче экзаменов в случаях, установленных пунктами 42 и 76 Порядка.
9. Для участников ГИА-9, указанных в пункте 7 настоящих Особенностей и изъявивших желание проходить ГИА-9 в форме промежуточной аттестации, положения Порядка в части организации и проведения ГИА-9, результаты которой являются основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании, не применяются.
10. Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-9 (далее - заявление), в том числе в целях организации и проведения ГИА-9 органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее - ОИВ), в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития, предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).
Участники ГИА-9 - дети-инвалиды и инвалиды при подаче заявления, в том числе в целях организации и проведения ГИА-9 ОИВ в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития, предъявляют оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, или документ об установлении инвалидности или категории "ребенок-инвалид", выданный уполномоченным органом Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, Украины, а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, предусмотренных пунктом 44 Порядка.
11. Участники ГИА-9, указанные в пункте 7 настоящих Особенностей, вправе изменить форму ГИА-9, указанную ими в заявлениях, поданных в соответствии с пунктом 12 Порядка.
В этом случае указанные участники ГИА-9 подают в государственную экзаменационную комиссию (далее - ГЭК) заявления с указанием измененной формы ГИА-9. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.
12. Тексты, темы, задания, билеты для проведения ГВЭ (далее - экзаменационные материалы ГВЭ) направляются организацией, уполномоченной в установленном законодательством Российской Федерации порядке1 (далее - уполномоченная организация), в ОИВ Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в электронном и зашифрованном виде с обеспечением комплекса организационных и технических мер защиты содержащейся в них информации.
В день проведения экзамена руководитель пункта проведения экзаменов получает от уполномоченной организации код расшифровки экзаменационных материалов ГВЭ и в присутствии члена ГЭК, общественных наблюдателей (при наличии) организует их расшифровку и печать на бумажные носители.
13. В резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА-9 к сдаче ГИА-9 по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) по решению председателя ГЭК допускаются:
участники ГИА-9, получившие на ГИА-9 неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;
участники ГИА-9, не явившиеся на экзамен (экзамены) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
участники ГИА-9, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
участники ГИА-9, апелляции которых о нарушении Порядка конфликтной комиссией были удовлетворены;
участники ГИА-9, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушений Порядка, совершенных лицами, указанными в пунктах 49 и 50 Порядка, или иными (в том числе неустановленными) лицами.
14. Участникам ГИА-9, проходившим ГИА-9 в форме ГВЭ, не прошедшим ГИА-9 или получившим на ГИА-9 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов на ГИА-9 в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА-9 в форме промежуточной аттестации в соответствии с пунктом 4 настоящих Особенностей.
Особенности и формы проведения ГИА-11 в 2022/23 учебном году
5. Участники ГИА-11 проходят ГИА-11 по своему выбору в форме промежуточной аттестации в соответствии с пунктом 6 настоящих Особенностей или в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) в соответствии с пунктом 7 настоящих Особенностей.
6. Участники ГИА-11 проходят ГИА-11 в форме промежуточной аттестации, результаты которой признаются результатами ГИА-11 и являются основанием для выдачи указанным участникам ГИА-11 аттестатов о среднем общем образовании путем выставления по всем учебным предметам учебного плана образовательной программы среднего общего образования итоговых отметок по результатам промежуточной аттестации или определяемых как среднее арифметическое полугодовых (четвертных, триместровых) и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по указанной программе (при наличии).
7. Участники ГИА-11 проходят ГИА-11 в форме ЕГЭ по русскому языку и математике (базового или профильного уровня) (далее вместе - обязательные учебные предметы).
Участники ГИА-11 вправе пройти ЕГЭ по следующим учебным предметам: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), которые указанные участники ГИА-11 сдают по своему выбору для предоставления результатов ЕГЭ по соответствующим учебным предметам при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в образовательные организации высшего образования.
8. Для участников ГИА-11, указанных в пункте 5 настоящих Особенностей и изъявивших желание проходить ГИА-11 в форме промежуточной аттестации, положения Порядка в части организации и проведения ГИА-11, результаты которой являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании, не применяются.
9. Для участников ГИА-11, указанных в пункте 5 настоящих Особенностей и изъявивших желание проходить ГИА-11 в форме ЕГЭ в соответствии с пунктом 7 настоящих Особенностей, положения Порядка не применяются в части:
форм проведения ГИА-11;
порядка изменения формы ГИА-11;
создания органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее - ОИВ Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области), государственной экзаменационной комиссий (далее - ГЭК), предметных и конфликтной комиссий;
порядка обработки и проверки экзаменационных работ участников ГИА-11 на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области;
условий повторного допуска участников ГИА-11 к сдаче экзаменов в случаях, установленных пунктом 92 Порядка.
10. Участники ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-11 (далее - заявление), в том числе в целях организации и проведения ГИА-11 органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее - ОИВ), в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития, предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).
Участники ГИА-11 - дети-инвалиды и инвалиды при подаче заявления, в том числе в целях организации и проведения ГИА-11 ОИВ в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития, предъявляют оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, или документ об установлении инвалидности или категории "ребенок-инвалид", выданный уполномоченным органом Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, Украины, а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, предусмотренных пунктом 53 Порядка.
11. В рамках проведения ГИА-11 для участников ГИА-11, проходящих ГИА-11 в форме ЕГЭ в соответствии с пунктом 7 настоящих Особенностей, на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, полномочия ГЭК, предметных и конфликтной комиссий указанных субъектов Российской Федерации осуществляют ГЭК, предметные и конфликтная комиссии, создаваемые Рособрнадзором в соответствии с пунктом 30 Порядка.
12. ОИВ Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области принимают решение о представлении в ГЭК, создаваемую Рособрнадзором, кандидатур представителей органов, организаций и объединений из числа лиц, указанных в пункте 35 Порядка, для включения в состав ГЭК, создаваемой Рособрнадзором.
13. Участники ГИА-11, указанные в пункте 5 настоящих Особенностей, вправе изменить форму ГИА-11, указанную ими в заявлениях, поданных в соответствии с пунктами 11 и 12 Порядка.
В этом случае указанные участники ГИА-11 подают в ГЭК заявления с указанием измененной формы ГИА-11. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.
14. По решению ГЭК, создаваемой Рособрнадзором, подача заявлений, указанных в пунктах 10 и 13 настоящих Особенностей, а также заявлений, указанных в пунктах 11 и 12 Порядка, подаваемых участниками ГИА-11, проходящими ГИА-11 на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения законодательства Российской Федерации о персональных данных1.
15. Обработка экзаменационных работ участников ГИА-11, проходящих ГИА-11 в форме ЕГЭ в соответствии с пунктом 7 настоящих Особенностей, на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, осуществляется определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации организацией2 (далее - уполномоченная организация).
16. Проверка ответов (в том числе устных ответов) на задания экзаменационной работы, предусматривающие развернутый ответ, участников ГИА-11, проходящих ГИА-11 в форме ЕГЭ в соответствии с пунктом 7 настоящих Особенностей, на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, осуществляется предметными комиссиями по соответствующим учебным предметам, создаваемыми Рособрнадзором.
ОИВ Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области принимают решение о представлении экспертов, отвечающих требованиям пункта 38 Порядка, для включения в состав предметных комиссий по соответствующим учебным предметам, создаваемых Рособрнадзором.
17. Рассмотрение апелляций участников ГИА-11, проходящих ГИА-11 в форме ЕГЭ в соответствии с пунктом 7 настоящих Особенностей, на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, о нарушении Порядка и (или) о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ осуществляется конфликтной комиссией, создаваемой Рособрнадзором.
ОИВ Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области принимают решение о представлении представителей органов, организаций и объединений из числа лиц, указанных в пункте 40 Порядка, для включения в состав конфликтной комиссии, создаваемой Рособрнадзором.
18. Участникам ГИА-11, проходившим ГИА-11 в форме ЕГЭ по обязательным учебным предметам, не прошедшим ГИА-11 по обязательным учебным предметам или получившим на ГИА-11 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов на ГИА-11 в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА-11 в форме промежуточной аттестации в соответствии с пунктом 6 настоящих Особенностей.
Особенности и формы проведения ГИА-11 в 2023/24 учебном году
19. Участники ГИА-11 проходят ГИА-11 обязательным учебным предметам по своему выбору в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) или в форме ЕГЭ в соответствии с пунктом 7 настоящих Особенностей.
20. Для участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 - детей-инвалидов и инвалидов ГИА-11 по их выбору проводится в форме промежуточной аттестации в соответствии с пунктом 6 настоящих Особенностей или в формах, предусмотренных пунктом 19 настоящих Особенностей.
21. Для участников ГИА-11, проходящих ГИА-11 в формах, предусмотренных пунктом 19 настоящих Особенностей, положения Порядка не применяются в части:
форм проведения ГИА-11;
порядка изменения формы ГИА-11;
порядка направления текстов, тем, заданий, билетов для проведения ГВЭ ОИВ Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области;
условий повторного допуска участников ГИА-11 к сдаче экзаменов в случаях, установленных пунктом 92 Порядка.
22. Для участников ГИА-11, указанных в пункте 20 настоящих Особенностей и изъявивших желание проходить ГИА-11 в форме промежуточной аттестации, положения Порядка в части организации и проведения ГИА-11, результаты которой являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании, не применяются.
23. Участники ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья и участники ГИА-11 - дети-инвалиды и инвалиды, при подаче заявлений, в том числе в целях организации и проведения ГИА-11 ОИВ в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития, предъявляют документы, перечисленные в пункте 10 настоящих Особенностей.
24. Участники ГИА-11, указанные в пунктах 19 и 20 настоящих Особенностей, вправе изменить форму ГИА-11, указанную ими в заявлениях, поданных в соответствии с пунктами 11 и 12 Порядка.
В этом случае участники ГИА-11 подают в ГЭК заявления с указанием измененной формы ГИА-11. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.
25. Тексты, темы, задания, билеты для проведения ГВЭ (далее - экзаменационные материалы ГВЭ) направляются уполномоченной организацией в ОИВ Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в электронном и зашифрованном виде с обеспечением комплекса организационных и технических мер защиты содержащейся в них информации.
В день проведения экзамена руководитель пункта проведения экзаменов получает от уполномоченной организации код расшифровки экзаменационных материалов ГВЭ и в присутствии члена ГЭК, общественных наблюдателей (при наличии) организует их расшифровку и печать на бумажные носители.
26. Участникам ГИА-11, проходившим ГИА-11 в формах, предусмотренных пунктом 19 Особенностей, не прошедшим ГИА-11 по обязательным учебным предметам или получившим на ГИА-11 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов на ГИА-11 в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА-11 в форме промежуточной аттестации в соответствии с пунктом 6 настоящих Особенностей.
Законодательство в области независимой оценки качества образования
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации пункт 1 «к» от 07.05.2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- Распоряжение Правительства РФ от 30.03.2013г. № 487-р (ред. от 20.01.2015г.) «Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.12 2017г. № 1218 «О внесении изменений в порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 14.06.2013 г. № 462».
- Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 г № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
- Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014г. № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации».
- Приказ Рособрнадзора от 27.11.2017г. № 1968 «О внесении изменений в требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации, утвержденные приказом федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014г. № 785».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.12.2014г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
- Письмо Минобрнауки России от 14.09.2016г. № 02-860 "О направлении Методических рекомендаций по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
- Письмо Минобрнауки России от 19.02.2018г. № 05-436 "О Методических рекомендациях по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
2022-2023 учебный год
Специальные условия проведения экзаменов для обучающихся с ОВЗ
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов ГИА проводится в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов. ГИА по отдельным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (пункт 16 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
При подаче заявления для участия в ГИА:
- обучающиеся с ОВЗ предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК)
- обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, предъявляют оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы
- обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, при необходимости специальных условий проведения ГИА, также предъявляют копию рекомендаций ЦПМПК
Проведение экзамена на дому или в медицинской организации возможно при наличии заключения медицинской организации и рекомендаций ПМПК.
Документы для получения особых и/или специальных условий прохождения ГИА
Категория |
Обучающиеся с ОВЗ |
Дети-инвалиды и инвалиды |
Обучающиеся на дому |
Документ |
Заключение ПМПК |
Справка, подтверждающая факт установления инвалидности |
Заключение врачебной комиссии (справка ВК), подтверждающее медицинские показания для обучения на дому, и приказ ОО об организации обучения на дому |
Особые условия |
ГИА только по обязательным учебным предметам |
Особые условия не предусмотрены |
ГИА в форме ГВЭ |
ГВЭ в устной форме |
Беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях |
+1,5 часа для экзаменов |
Организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена |
Специальные условия |
При наличии рекомендаций ПМПК |
Организация ППЭ на дому, в медицинской организации |
Присутствие ассистентов |
Использование на ГИА необходимых для выполнения заданий технических средств |
Оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой |
Привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика |
Оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера |
Копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК в увеличенном размере; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс |
Выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере |
Правила сдачи ГИА 2023
Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной.
ГИА проводится:
а) в форме основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее - КИМ), - для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее - загранучреждения), а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
б) в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов - для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования (далее - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды);
в) в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее - ОИВ), - для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (далее - родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (далее - родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (далее - участники ГИА, проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам).
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку.
Словарь. (http://gia.edu.ru/ru/main/brief-glossary/)
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "Об образовании в Российской Федерации"
1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.
3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.